Отзыв «Такси 434343», г. Ижевск

«Для нас очень важна производительность и стабильность программного продукта, далеко не каждая программа сможет обработать 30000 заказов в сутки»

— Борин Сергей, Руководитель службы такси 434343, г. Ижевск

История

Свою деятельность служба такси 434343 начала осенью 2008 года. Через 6 месяцев работы мы добились, мягко говоря, не самых лучших результатов: принимали в сутки примерно 100 заказов, на линии работало 20 водителей, в штате числилось 5 диспетчеров. Однако, выбрав правильную стратегию, вкладывая силы в развитие предприятия, развивая программное обеспечение, мы с коллегами за четыре с половиной года добились поразительных результатов и заняли одно из лидирующих мест на рынке города Ижевска.

Наши основные конкурентные преимущества — скорость и высокая вероятность подачи автомобиля клиенту, доступная цена, широкий ассортимент предоставляемых услуг, включающий легковое такси разных классов, грузотакси и грузчиков, микроавтобусы, манипуляторы. 

Секрет нашего успеха — это, в первую очередь, команда людей работающих в нашей организации. Во вторую — технологии, реализованные в программном обеспечении и применяемые в работе такси.

На данный момент с нашей службой сотрудничает более 2000 водителей. От 500 до 1200 водителей работают одновременно на линии. В сутки поступает от 10000 до 30000 заказов. Диспетчерский штат составляет более 50 человек.

С начала своей деятельности мы делаем ставку на максимальную автоматизацию всех профильных процессов и используем в работе программный комплекс «Лайм.Такси».

Программа Лайм.Такси

Наша служба стоит у истоков развития программного комплекса «Лайм.Такси».  В то время он назывался «TaxiOnLine». Мы является соавторами данного программного обеспечения и инициаторами многих улучшений в программе.

Каждую новую функцию мы тщательно продумываем и опробуем на себе. Часто путем проб и ошибок добиваемся отличной работы функции, либо же наоборот понимаем ее бесперспективность и исключаем из программного комплекса. Внедрение новых функций происходит не ради самих функций, а ради повышения эффективности работы бизнеса: уменьшение ручного рутинного труда, уменьшение человеческих ошибок, экономической выгоды.

Мы придерживаемся принципа простоты. Лучшие нововведения — те, которые настолько просто и гармонично вписываются в процесс работы, что не замечаются сотрудниками. Усложнять легко, упрощать — тяжело.

В период бурного роста нашей службы появились требования к производительности и стабильности программного обеспечения. До сих пор они являются, пожалуй, самыми главными приоритетами в разработке. 

Специфика работы такси такова, что нагрузка на диспетчерскую не равномерна в течение суток. В пиковые часы, в праздники, а так же при плохой погоде нагрузка может возрастать в разы в течение нескольких минут. Так же следует учитывать, что при активном росте службы такси нагрузка на программный комплекс растет не линейно: одновременно увеличиваются и количество заказов, и количество водителей, и количество диспетчеров, растет сложность распределения заказов между всеми водителями, увеличивается количество телефонных линий и усложняются правила маршрутизации телефонных звонков. При невозможности справиться с высокой нагрузкой страдает в первую очередь сервис, что в итоге отталкивает текущих клиентов и не прибавляет новых, страдают так же водители, снижаются экономические показатели предприятия.

Еще сильнее на развитие службы такси влияет стабильность работы всех элементов бизнес-процесса: программного комплекса, оборудования, провайдеров телефонии и интернет, людей. Для средней и большой службы такси простой в работе смерти подобен. Ключевым решением данной проблемы является резервирование оборудования и каналов провайдеров, а в отношении программного комплекса: использование стабильных проверенных временем платформ и решений. 

Для нас очень важна производительность и стабильность программного продукта, далеко не каждая программа сможет обработать 30000 заказов в сутки.