Требования к оборудованию

Сервер

Для работы программного комплекса Лайм.Такси требуется выделить отдельный компьютер в виде сервера. Сервер является центральным звеном в инфраструктуре Лайм.Такси. Его стабильная работа обеспечит стабильность в приеме и обработке заказов. При выборе сервера следует в первую очередь уделять внимание надежности, а во вторую — производительности.

При малой и средней нагрузке функции сервера может выполнять обычный персональный компьютер соответствующей мощности.

При большой нагрузке рекомендуется использовать фирменный сервер (HP, IBM, Dell) и смонтировать его совместно с сетевым оборудованием в серверную стойку.

Требования к аппаратному обеспечению сервера следующие.

Для нагрузки до 1000 заказов в день.

  • Процессор уровня Core i3 или выше.

  • Объём оперативной памяти 4 ГБ или больше.

  • Два жестких диска объёмом 500 ГБ или больше.

  • Две сетевые карты 100 Мбит.

  • Источник бесперебойного питания (UPS).

До 5000 заказов в день.

  • Процессор уровня Core i5 или выше.

  • Объём оперативной памяти 4 ГБ или больше.

  • Два жестких диска объёмом 500 ГБ или больше.

  • Две сетевые карты 100 Мбит.

  • Источник бесперебойного питания (UPS).

До 10000 заказов день

  • Процессор уровня Core i7 или выше.

  • Объём оперативной памяти 8 ГБ или больше.

  • Два жестких диска объёмом 1 ТБ и больше.

  • Две сетевые карты 100 Мбит.

  • Источник бесперебойного питания (UPS).

Свыше 10000 заказов день

  • Рекомендуется покупка фирменных серверов уровня HP Proliant DL180 G6 или более производительных.

  • Объём оперативной памяти 8 ГБ или больше.

  • Два жестких диска SAS объёмом 146-300 ГБ.

  • Два жёстких диска SATA объёмом 750 ГБ или больше.

  • Две сетевые карты 1 Гбит.

  • Источник бесперебойного питания (UPS).

Внимание! Ваш сервер будет работать под управлением операционной системы Linux. Покупка программного обеспечения Microsoft Windows не требуется.

Рабочие места диспетчеров

Для организации диспетчерских рабочих мест необходимо приобрести компьютеры удовлетворяющие следующим характеристикам.

  • Процессор Celeron или лучше.

  • Объём оперативной памяти 1 ГБ или больше.

  • Установленная операционная система Microsoft Windows XP, Microsoft Windows Vista или Microsoft Windows 7.

  • Гарнитуры. Для качественного звука рекомендуется покупать профессиональные USB-гарнитуры.

Телефонная связь

Для использования функций Контакт-Центра необходимо иметь подключение к поставщику услуг цифровой телефонии.

  • Для приема входящих вызовов, а также совершения исходящих вызовов на городские номера телефонов потребуется подключение к телефонному оператору по протоколу SIP, E1 или H.323. Обычно такую услугу предоставляют городские операторы телефонии (например, Ростелеком), а также местные интернет-провайдеры.

  • Исходящие звонки на мобильные номера можно организовать через городскую линию, как указано в предыдущем пункте, либо для экономии средств через GSM-VoIP шлюзы с установленными SIM-картами сотовых операторов. Для этих целей потребуется приобрести GSM-VoIP шлюзы.

  • Для подключения внутриофисных телефонов, например, телефона директора, бухгалтера, ИТР к Контакт-Центру потребуется приобрести аналоговые VoIP-шлюзы.

Оповещения по SMS

Если планируется использовать в работе модуль отправки SMS необходимо иметь подключение к оператору SMS рассылок.

Подключение к сети интернет

Обязательно наличие стабильного подключения к сети интернет.

  • Скорость подключения 1 Мегабит или выше.

  • Обязательное наличие статического IP-адреса.

  • Желательно иметь одновременное подключение к двум разным провайдерам интернет на случай проблем у одного из операторов.

Водительские мобильные терминалы

Для использования мобильного телефона или коммуникатора в качестве водительского терминала потребуется установить на него программное обеспечение Лайм.Такси. Поддерживаются следующие модели телефонов и коммуникаторов.

  • Коммуникаторы с операционной системой Android 2.1 и выше;

  • Коммуникаторы на базе операционной системы Microsoft Windows Mobile 5.x или 6.x;

  • Сотовые телефоны с поддержкой Java2 ME.

Требования к персоналу

Системный администратор

Системный администратор — технический специалист, обслуживающий ИТ-инфраструктуру предприятия. В его обязанности входит установка и настройка приложений, ремонт компьютеров, поиск неисправностей оборудования и программного обеспечения, консультации сотрудников по вопросам использования компьютерной техники, общение, при необходимости, со службой технической поддержки Лайм.Такси. Иногда в функции системного администратора входит также установка программы на мобильные терминалы водителей. Грамотный системный администратор - это залог быстрого решения большинства технических проблем.

Требования к системному администратору.

  • Знание основ построения и администрирования сетей TCP/IP.

  • Опыт администрирование компьютеров с ОС Windows.

  • Не является обязательным, но потребуется в работе опыт работы с командной строкой Debian или Ubuntu Linux. Запуск/остановка системных служб, обновление программного обеспечение через пакетный менеджер apt, чтение лог-файлов.

Диспетчеры

  • Базовые навыки работы за компьютером.